• +375 29 1210107
  • ecoschool.by@gmail.com

Детские ЭкоМастерские

dem

Авторы проекта: София Садовская, Мария Гулина, Надежда Кулешова, Екатерина Способ

Основная задача проекта: показать, что экологичный стиль жизни доступен даже детям, их друзьям, их семье.

Экологические ценности, вопросы экологически дружественного повседневного образа жизни в Беларуси практически полностью исключены из школьной программы. Вопросы экологии затрагиваются в основном в курсе биологии, освещены исключительно наукообразно, и у детей не формируется связь между их повседневными действиями и глобальными экологическими проблемами.

Практически единственное место, где ребенок может узнать про экологические проблемы и о том, как себя вести в той или иной ситуации – семья, а в семье не всегда обращают внимание на экологически дружественный образ жизни. В случае, когда в школах делают попытки развить экологическое мышление и воспитание, методы, используемые педагогами, чаще всего устаревшие, назидательные, не вызывающие желание задуматься о проблеме и попробовать как-то изменить свое поведение.

Идея экологических творческих мастерских в том, экологические знания преподносятся не в форме лекций или даже диалогов, а детям будет предлагается творчески осмыслить заданные вопросы. Основной инструмент познания – творчество и фантазия. В ходе работы мастерских тренеры использовали различные формы эко-арта, а также традиционные рисования и лепку. Занятия поднимают и актуализируют основные экологические проблемы, которые может осознать и понять ребенок.

Темы детских экологических мастерских:
1. Лэнд-арт, взаимодействие с природой, её красота, творчество на природе, на открытом воздухе.
2. Еда и её влияние на природу и здоровье, возможность самостоятельного выращивания продуктов в городе.
3. Энергия и вода, важность их для жизни, важность экологической чистоты энергии и воды, простые способы сохранить энергию и воду в домашних условиях.
4. «Вторая жизнь вещей», возможность повторного использования и творческой переработки уже не нужных вещей, уменьшение таким образом количества мусора (принципы reduce-reuse-recycle на наглядных примерах).

Во время проведения мастерских использовались различные виды деятельности: короткие презентации, мультики и видео, практические опыты, игры и короткие дискуссии (по пособию «Эколоджик»), создание конкретных продуктов своими руками.

Таким образом, выпускники школы экологического активиста совместно с художниками разработали и провели курс творческих мастерских для детей 6-9 лет. Курс включал в себя творческое осмысление экологических ценностей и экологически дружественного образа жизни, а также практическое воплощение этих идей (разделение мусора дома, сдача батареек, выращивание овощей на подоконнике, бережное отношение к воде и энергии, повторное использование ненужных вещей).